Медархив - описание сервиса

Фактически в отношении врачей и медицинских учреждений Сервис преследует две цели:

  1. Реклама и подробное представление услуг врачей и медучреждений в Интернете;
  2. Информационная поддержка оказания реальных медицинских услуг пациентам.

 

Реклама и представление

 

Информация по медицинскому учреждению публикуется на Сервисе сразу после регистрации учреждения, и с этого момента оно становится доступным для пользовательского поиска.

Регистрация медицинского учреждения (кабинета)

Регистрация происходит после оформления заявки, в которой учреждение указывает основную информацию по своей медицинской деятельности: специализация, виды услуг, контактная информация и пр. После рассмотрения и утверждения заявки Администрацией медицинское учреждение становится участником Сервиса, и его данные появляются в результатах пользовательского поиска. Одновременно формируется титульная страница учреждения, где пользователь может ознакомиться с ним более подробно.

Интерактивное оформление титульной страницы медицинского учреждения

Таким образом, минимальная информация о медицинском учреждении появляется в базе данных Сервиса и становится доступной посетителям сайта непосредственно после регистрации.

Что может сделать учреждение для расширения своего представления на Сервисе? Расширить и разнообразить информацию о себе. Сервис не ведет информацию о представленных на нем учреждениях - это делают они сами, и для этого Сервис предоставляет широкие возможности:

  • Оформление титульной страницы медицинского учреждения. Вы можете заменить стандартную титульную страницу, создаваемую при регистрации, на другую, заполненную информацией по своему усмотрению. Дизайн измененной титульной страницы выполняется непосредственно на сайте в интерактивном режиме, либо загружается код страницы, подготовленный заранее.

  • Зачисление врачей. Работающие в вашем учреждении врачи могут быть представлены своими титульными страницами, что расширяет и делает более доверительной информацию о работе учреждения, а также увеличивает "находимость" учреждения в пользовательском поиске.

  • Публикация прейскуранта медицинского учреждения.

  • Публикация дополнительной информации в разделе "Объявления".

  • Публикация статей медицинской тематики на общедоступном сайте с авторством и ссылкой на опубликовавшее медицинское учреждение.

 

Поддержка оказания медицинских услуг пользователям

 

Кроме чисто "представительских" функций Сервис обеспечивает информационную поддержку оперативной работе медицинского учреждения. Вернее сказать, Сервис предоставляет учреждениям возможности для организации оперативной работы с пациентами.

Фрагмент расписания работы медицинского учреждения

Важнейшей частью является поддержка ведения расписания и приемов пациентов. Эта часть сервиса используется медицинскими учреждениями для публикации расписания, а пользователями - для записи "он-лайн" на прием (или другой вид обслуживания).

Расписание - не просто опубликованная для посетителей сайта таблица с указанием времени приема того или иного врача учреждения. Это инструмент учета пациентов и планирования работы. Расписание состоит из ячеек, закрепленных за врачами и сформированных на основе очередей обслуживания пациентов. Сервис предусматривает самозапись пациентов, подтверждение приема со стороны медицинского учреждения и отметку состоявшихся визитов.

Кроме оперативной функции, расписание играет существенную представительскую роль. Оно не только делает медицинское учреждение более "обозримым" и удобным для пользователей сайта, но и дает возможность пациентам, получившим обслуживание (имеющим состоявшиеся визиты), оставлять отзывы об учреждении и выставлять ему оценки, из которых складывается рейтинг медицинского учреждения. Учреждения с ненулевым рейтингом продвигаются в результатах пользовательского поиска вверх по списку и становятся, таким образом, более доступными для новых пользователей.

 

Система расписания

 

Система расписания работы медицинского учреждения позволяет:

  • Создавать и изменять схемы очередей обслуживания пациентов по разным медицинским специальностям.

  • Формировать на основе очередей расписание, т.е. последовательность ячеек приема пациентов на произвольный набор дат вперед.

  • Отслеживать самозапись пациентов, подтверждать будущие визиты, отменять их или переносить на более удобное время.

  • Индивидуально изменять параметры ячеек расписания, назначать или заменять врачей, добавлять экстренные ячейки, удалять недоступные по тем или иным обстоятельствам.

  • Пользователям - осуществлять самозапись на прием, отменять еще не состоявшийся визит, иметь собственный архив визитов, оставлять отзывы и оценки врачей и медицинских учреждений, в которых они получили медицинское обслуживание.

Он-лайн запись пациента на прием

Сформированное расписание публикуется автоматически, свободные ячейки доступны для самозаписи пользователям сайта. Пользователь выбирает требуемую медицинскую специальность, просматривает расписание и записывается на прием.

Все операции сопровождаются почтовыми уведомлениями участников Сервиса, которых они касаются. Так, самозапись пользователя на прием генерирует уведомление для медицинского учреждения и врача, а подтверждение визита - уведомление пациента и т.п.

Утилита управления визитами пациентов

Для управления визитами в условиях высокой интенсивности изменений (для регистратур крупных учреждений) Сервис предлагает бесплатную утилиту для Windows - аналог управления в web-интерфейсе. Утилита проста в использовании, имеет более удобный интерфейс и скорость обмена данными.

 

Система персональных электронных медицинских карт (ПЭМК)

 

Персональные электронные медицинские карты (ПЭМК) - новая возможность, предоставляемая Сервисом для пользователей и для врачей.

Фрагмент записи из персональной электронной медицинской карты пациента

Электронная медицинская карта представляет собой набор медицинских записей, каждая из которых содержит информацию медицинского характера, такую как: диагноз, прием лекарств, результат лабораторных исследований, госпитализация и т.д. Фактически электронная медицинская карта - аналог обычной медицинской карты с расширенными возможностями; она перечисляет события в жизни пациента, имеющие отношение к здоровью и лечению. Каждая запись в карте предусматривает множество форматов данных: текстовая информация, таблицы, изображения, приложенные файлы и серии изображений стандарта DICOM.

Электронная медицинская карта является мощным инструментом информационной поддержки медицинских услуг. Она позволяет хранить детальную структурированную информацию о здоровье пациента и знакомиться с ней медицинским специалистам, принимающим участие в его лечении. Гибкое управление доступом к карте обеспечивает адресное и всеобъемлющее информирование врачей о состоянии пациента вне зависимости от их местонахождения.

Одновременно персональные медицинские данные пациента надежно защищены от несанкционированного доступа со стороны лиц, находящихся вне круга тех, кому пациент предоставил разрешение доступа к своей карте. Передача данных осуществляется по шифрованному протоколу.

Электронная медицинская карта предоставляет возможости:

  • Создание записей 3-х классов доступа: стандартные (доступ имеют врачи и учреждения, получившие разрешение от пациента); экстренные (доступ имеют все врачи и учреждения); личные (доступ имеет только сам пациент);

  • Классификация записей по категориям события - карта включает в себя разделы, такие как "принимаемы медикаменты", "исследования", "аллергии";

  • Хранение записей в режиме черновика (данные записи неполные или неточные, запись может быть изменена) или подписанной записи (данные окончательные и точные, запись не подлежит дальнейшим изменениям);

  • Поддержка разных форматов данных: текстовой информации, табличных данных (результаты анализов), единичных графических изображений и серий DICOM, а также прикрепление произвольных файлов;

  • Формирование сводной таблицы параметров состояния здоровья за разные даты и вывод диаграмм;

  • Для пациентов - создание и ведение своей медкарты; предоставление разрешений доступа для избранных врачей и учреждений к карте (или ее части) на чтение или запись;

  • Для врачей - просмотр медкарты пациента, в случае получения от пациента разрешения на запись - создание записей и ведение карты для него;

  • Для всех лиц, имеющих доступ - добавление комментарев к записям, содержащих профессиональные мнения, замечания, предписания.

 

Врач vs учреждение

 

Врач и медицинское учреждение (в терминологии Сервиса - кабинет) - схожие, но отдельные понятия. Обе эти роли взаимодействуют с пациентом (пользователем) посредством Сервиса, но функциональность кабинета больше сосредоточена на представительско-организационных задачах, в то время как возможности врача ориентированы на поддержку процесса лечения. Врач может зарегистрироваться самостоятельно, а может числиться в составе кабинета (или нескольких кабинетов). Кабинет может зарегистрироваться и функционировать без врачей - представить информацию о себе, вести он-лайн расписание и консультации пациентов. Самостоятельный (не числящийся ни в одном из кабинетов) врач может использовать Сервис для чтения и ведения медкарт своих пациентов, он-лайн консультаций. Наиболее полными возможностями обладает кабинет, в котором работают врачи.

 

В заключение

 

можно добавить, что пользовательские интерфейсы медицинского учреждения и врача сопровождаются контекстной помощью, которой можно воспользоваться при работе с любым экраном или формой данных. Для упрощения знакомства с возможностями системы предусмотрены демонстрационные ролики, доступные зарегистрированным учреждениям. В тех же целях действует тестовый сайт, на котором можно свободно и безопасно для рабочих данных опробовать все функции Сервиса.

 

Подайте заявку на регистрацию!

Вы получите полный спектр функциональных возможностей сервиса Медархив.

Вы сможете сделать ваши услуги доступными многим, кто в них нуждается уже сейчас.

Заботитесь о своем здоровье и здоровье своих близких? Заведите электронную карту
  • image
  • image
  • image
  •